о компании новости проектирование строительство сопровождение вакансии контакты
.. . . . . . . . . . . . . . . .
 

 

на главную

сопровождение объектов

строительно-монтажные работы

проектирование

разработка документации

обследование объектов

мониторинг фасадных систем

маркетинговые исследования

аналитические материалы

портфолио

конференция

 

 

 

. .
 

аналитические материалы

 

Типология дефектов систем теплоизоляции "мокрого" типа.

 

Часть 1. Проектные решения и условия строительства.

Часть 2. Служба качества. Прием фронта работ. Подготовка поверхности.

Часть 3. Монтаж теплоизоляционных плит.

Часть 4. Крепежные изделия.

Часть 5. Клеевые и армирующие составы. Стеклотканевые сетки.

Часть 6. Декоративно-защитные покрытия.

Часть 7. Примыкания и деформационные элементы. Отливы.

Часть 8. Архитектурные элементы.

Часть 9. Эксплуатация теплоизоляционной системы.

Часть 10. Эксплуатация часть 2. Ошибки при ремонте. Цена ошибки.

 

Навесные фасадные системы. Проблемы, с которыми мы сталкиваемся.

 

Часть 1. Начало фасадного строительства. Заказчик один на один с фасадом.

Часть 2. Одна судьба нескольких фасадов или как всех обмануть.

 

.

.

 

"Навесные фасадные системы. Проблемы, с которыми мы сталкиваемся".

Часть 1.

 

Опубликовано в журнале

Строй-Профиль №3 (57) 2007 год

Версия для печати (287 Кб)

 

 

Убийцы и архитекторы всегда

возвращаются на место преступления.

Питер Устинов

 

 

Навесные фасадные системы пришли на рынок фасадов около 15 лет назад. Их появление было обусловлено новыми тенденциями в дизайне и архитектуре, а также появлением большого количества новых технологий и материалов. Количество вариантов навесных фасадных систем на сегодня практически не ограничено, все зависит от замысла архитектора, фантазии дизайнера и финансовых возможностей заказчика. И все же существует большое количество критериев, которые влияют на выбор как, с точки зрения непосредственного строительства, так и с точки зрения последующей эксплуатации.

Рынок фасадных систем для заказчика предлагает много альтернативных вариантов. Традиционные штукатурные фасады, системы теплоизоляции мокрого типа, как с тонкими, так и с толстыми штукатурными слоями, навесные фасадные системы, системы светопрозрачных фасадов  так и множество других вариантов и их комбинаций. И все же, как показывают тенденции последних нескольких лет, заказчик предпочитает применение навесных фасадных систем. В чем же их преимущество? В цене? Разнообразие вариантов отделки? Долговечности? Простоте эксплуатации? Давайте попробуем разобраться, все ли это действительно так, или может быть при выборе, применении и эксплуатации навесных фасадных систем не учитываются и недопонимаются многие факторы и нюансы.

Этой статьей хотелось бы начать цикл публикаций, в которых мы постараемся подробно разобраться во всех элементах и изделиях, процессах проектирования, строительства и применения, а также эксплуатации и других аспектах жизни навесных фасадных конструкций. Сначала мы попробуем, в общем, затронуть все видимые проблемы, а в последующих публикациях будем подробно разбираться в каждом отдельном элементе и применении.

 

Сложившаяся ситуация на рынке фасадных систем крайне негативная. И проблема вовсе не в отсутствии денежных средств. Основная проблема в жесточайшем кадровом дефиците, профессиональной некомпетентности и зачастую полном отсутствии специалистов на всех уровнях. Давайте попробуем проанализировать, кто на какой стадии должен принимать решения и выполнять взятые на себя обязательства.

Заказчик строительства. Его цели и задачи с одной стороны достаточно просты. Его основная обязанность вовремя оплачивать счета и принимать выполненные работы. В его компетенцию не входит изучение рынка фасадных систем и детальное понимание процесса строительства. Все эти обязанности он должен возложить (а иногда и действительно возлагает) на свою или привлеченную структуру, которая для достижения поставленных задач обязана в свою очередь обладать определенными навыками и знаниями, контролировать и управлять всем комплексом строительства. Также желательно, чтобы заказчик от начала и до конца, хорошо понимал свои желания и не менял свои решения и требования в процессе.

 

В реальной практике происходит несколько иначе. Заказчик с целью удешевления проекта строительства считает, что разбирается во многих вещах хоть и не профессионально, но достаточно хорошо. С такими предпосылками он и подходит к строительству фасадов своего здания. Проведя тендер, а во многих случаях просто полагаясь на своих хороших друзей, которые являются еще большими профессионалами в фасадных конструкциях он выбирает фасадную конструкцию по очень простому принципу.

 Предложив десятку фирм поставщиков поучаствовать в его проекте, он рассылает ту документацию, которой он владеет на данный момент. Чаще всего такая документация включает в себя общие архитектурные и планировочные решения и содержит общие упоминания о фасадной конструкции с некоторыми описаниями отделочных материалов.

На основании такой документации, каждый поставщик решает для себя как ему удобней поступить. Кто-то дает коммерческое предложение на так называемый квадратный метр, кто-то выполняет быстрые обсчеты здания и пытается предложить более точный вариант расчетов.

 

И вот здесь заказчик впадает в свое первое паническое состояние. Все предложенные ему варианты на столько разные и отличаются по ценам, что попытки привести к какому-то единственному знаменателю, то, что ему дали, не приводит к положительным результатам. В одних предложениям присутствуют цифры одной строкой, которые описывают отдельные разделы, такие, например как, проектирование, подконструкция, облицовка, выполнение работ. В других предложениях есть более детальная трактовка каждого вида работ и предлагаемых материалов, а в некоторые и с учетом отдельных необходимых элементов. Зачастую предложения, которые содержат более точную деталировку, получаются значительно дороже предложений одной строкой.

И как должен поступить Заказчик, проанализировав то, что ему предлагают. Он уже на основании своих, сугубо личных критериев, (в том числе и таких, как хорошие или не очень знакомые, можно ли посмотреть их работы, много ли говорят на проводимых переговорах и т.д.) проводит свой отбор. Большинство в конечном итоге выбирает золотую середину. Правильное ли это решение? Очень сложный вопрос. Не зная рынок производителей работ (а он меняется даже не год от года, а зачастую каждые несколько месяцев), не зная тонкости каждой отдельной предлагаемой системы, не владея нормативной документацией и знаниями проектирования, такой выбор становится оправданным.

Также необходимо отметить, что многие фирмы, зная такой подход заказчиков, участвуя в тендерных торгах, придумывают очень интересные ходы. Например, почему бы не привести на тендер несколько аффелированных лиц под разными названиями, которые делают предложения с достаточно большой разницей, в надежде на то, что одно из предложений займет то самое место золотой середины.

 

Давайте более подробно проанализируем предлагаемые коммерческие предложения. Оперировать предложениями, в которых приведен расчет на квадратный метр, зачастую не представляется возможным. Необходимо четко представлять, что каждое здание индивидуально, имеет разное количество оконных и дверных проемов, различное количество плоскостей и архитектурных элементов, различные типы кровель и цокольных частей и т.д. И только на основании четкого просчета всех элементов и строится детальное коммерческое предложение, которое содержит и учитывает все нюансы здания.

 

 

Золотая середина. Что получает заказчик. Выбрав поставщика-производителя работ на основании выше приведенных данных Заказчик в какой то момент начинает осознавать, что предоставленное предложение было не совсем точным и не учитывало много факторов. В ходе реализации проекта выясняется, что не учтены примыкания к элементам, обрамления оконных и дверных проемов, выбранная навесная система не имеет или имеет не полный комплект разрешительной документации, проектное решение разрабатывается с большим трудом, система имеет ряд недостатков, о которых не говорилось ранее и т.д. С таким количеством проблем Заказчик в какой-то момент времени задумывается о смене системы и производителя работ. Но, деньги потрачены не малые, время упущено и смена поставщика-производителя, может привести к еще более губительной ситуации.

Хорошо, если в такой момент Заказчик приостановит на некоторое время работы, переоценит ситуацию и попытается заставить поставщика-производителя исправить уже существующие ошибки и дальше усилит контроль над происходящим на строительной площадке. Но зачастую такого не происходит. Заказчик может и не догадываться о существующих проблемах. Может и не оценивать, что при 60% готовности объекта, израсходованы все 100% средств и он оплачивает счета под маркой дополнительные работы.

Давайте посмотрим, что будет ближе к концу производства работ. Фасад выполнен. Его удручающий вид пестрит массой недоделок и явных ошибок. Попытки сдать здание городу наталкиваются на постоянные проблемы в связи с отсутствием исполнительной, проектной и разрешительной документации. Первоначальное желание Заказчика сэкономить привело к необходимости переделок (за которые тоже просят денег), оплаты штрафов надзирающим органам, и очень непристойным видом всего здания в целом. Ведь фасад лицо любого здания.

 

Хорошо, если данный фасад сможет просуществовать без потерь и явных дефектов хотя бы несколько лет. Тогда Заказчик сможет набраться сил (финансовых и моральных) и приступит к ремонту своего здания снова (будем надеяться с учетом пройденных ошибок). Но зачастую к этому моменту у здания будет другая эксплуатирующая организация, которая не зная что у нее внутри фасадной конструкции, будет пытаться лечить больного местной анестезией. Такие вмешательства приведут больного к полной потери сознания и возможной гибели уже совсем в скором времени.

 

P.S.

Как мы участвовали в тендере. Написав последние строки статьи, появилась пауза для чашки чая, в этот момент заскочил один знакомый строитель на 5 минут посоветоваться. Ему предложили выполнить работы на одном из фасадов московской области. Исходные данные такие: фасад примерно 1500 кв.м., облицовка керамическим гранитом, навесная система не выбрана, проектная документация не представлена, начинать и заканчивать работы надо через неделю, деньги у заказчика пока есть, материалы, может быть, будут, а может, и нет

 

Задача: сформировать коммерческое предложение на основании предоставленных данных и принять участие в тендере. В течении 5-ти минут была выбрана фасадная система, обсужден вопрос с установкой лесов, прикинута стоимость работ. Может быть 35, а может и 40, кстати, а почему и не 43. Почему 43? Потому, что цифра красивая. И во так, путаясь в показаниях, знакомый строитель побежал участвовать в тендерных торгах. Мы, завесь период его размышлений вслух, не успели сказать ни одного слова

 

Алехин С.В. Генеральный директор
Инженерно-консультационного

Центра развития современных фасадных систем 

  

Продолжение следует

 

Версия для печати (287 Кб)

 
 
 
.
 

          2007 Центр фасадных систем. Все права защищены.

 

О компании | Новости | Проектирование | Строительство | Сопровождение | Портфолио | Вакансии | Контакты


Анализ документации | Проектные работы | Дизайн | Разработка документации | Обследование объектов | Аналитика | Навесные фасадные системы | Системы "мокрого" типа Мониторинг | Внутренние работы | Кровельные работы